ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
пгт. Кокуй, ул. 1 Луговая, 60
8(30246)31-1-29
ksosh2net@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе по предмету ОБЖ в 5-9 классах

Рабочая программа составлена на основе: 

Комплексной программы Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2010 год; 

Примерной программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2014 год (Стандарты второго поколения).

 Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второе поколение), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по Основам безопасности жизнедеятельности. Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на ступени основного  общего образования базового уровня:

•      освоение знаний:об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии и последствий на безопасность личности, общества и государства, о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

•      овладение умениями:  предвидеть возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

•      развитие  личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

•      воспитание:  ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной общественной ценности;

•      использование полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизнидля: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах, соблюдение мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте, пользования бытовыми приборами и инструментами, проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта, обращения в случае необходимости службы экстренной помощи. Цели основного общего образования:

•      формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 

•      приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.  Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

•    повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

•    снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

•    формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

•    обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебныхзадач, как:

•    формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

•         формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Общая характеристика курса Основы безопасности жизнедеятельности

       В настоящей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности»,      « О гражданской обороне» и др.Программа разработана с учет комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет:                                                                                                    

   -     последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

- эффективно использовать межпредметные связи;

-         обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;

-         повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе.

     Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

       В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

     За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к

наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

   

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ

Личностные результаты:

•    развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

•    формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

•    воспитание ответственного отношения к  личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

•    овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;  выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

•    формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,  моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

•    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

•    развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Предметные результаты:

•    знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

•    умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

•    умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

•    умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

•    умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

•    знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

•    умения оказывать первую медицинскую помощь;

•    формирование установки на здоровый образ жизни;

•    развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь.

службы экстренной помощи.

© 2025. .